Все ли в порядке с Вашим брендом?

   

Молодость была и остается одной из самых желанных ценностей человека. Когда ты молод – ты полон сил, и у тебя еще все впереди. Ты любишь и ты любим. Ты фонтанируешь идеями, и одну за другой покоряешь вершины. Сколько бы тебе ни было лет, тебе хочется чувствовать себя молодым.

А что же с брендами?

Они рождаются, растут, доходят до уровня зрелости. Излучают энергию, силу. Какое-то время пребывают в расцвете сил. И однажды наступает момент, когда бренд начинает устаревать.

Он теряет свою целевую группу. Становится менее интересным для тех, кто его покупает. Продукты-новинки от него встречаются рынком все более холодно.

Традиционно популярные продукты покупаются людьми в меньшем объеме. Падает лояльность. Более молодые конкуренты наступают на пятки. В итоге - продажи начинают тормозить, падать.

Как часто мы задумываемся над тем, чтобы бренд оставался молодым, актуальным для потребителей? Чтобы он не устарел параллельно с естественным старением потребителей? Чтобы в нем было противоядие предложениям более молодых и активных конкурентов?

Очень важно выявлять признаки  старения бренда на ранних стадиях. И своевременно запускать механизмы «антистарения», проводить омолаживающие процедуры, поддерживать бренд в нужном жизненном тонусе. Чтобы бренд заряжал энергией своих потребителей на полную катушку.

Мы все любим действовать. Маркетологов, рекламистов хлебом не корми: дай что-то сделать. Проанализировать продажи, поменять упаковку, создать новый продукт, провести рекламную кампанию. Затем еще одну, и еще.

Многим почему-то кажется, что стоит вложить в рекламу нужную идею, и потребитель обязательно поменяет свое покупательское поведение в нужную для нас сторону. Да нет же. Человек – это не коробка для переключения передач. И не ящик, который толкни – и он сдвинется с места.

А что, если сесть и просто подумать, поразмышлять? Подняться над брендом,  над рынком и увидеть то, что незаметно в потоке множества повседневных дел?

И создать бренд-стратегию, которая будет помогать бренду быть вечно молодым?

 

Март, 2013г.