+38 (067) 548 4549
reception@sledopyt.com.ua

Статьи Вадима Пустотина

Сильные, провальные и красивые бренды от Вадима Пустотина

Журнал Marketing Media Review провел совместно с компанией GFK "омнибус", чтобы определить, исчезновение каких брендов могло бы огорчить жителей Украины. С такими же вопросами издание обратилось к членам профессионального сообщества, которые работают на рынке более десяти лет.

С ответами Вадима Пустотина можно ознакомиться ниже:

MMR: - Какие представленные в Украины иностранные и локальные бренды по Вашему мнению стартовали и развиваются гармоничнее и эффективнее других? Какие из них, по Вашим ощущениям, непременно должны быть представлены в наших двух топ-10?

- Из локальных брендов пальму первенства по гармоничности и эффективности, на мой взгляд, держат Киевстар, Roshen, Наша Ряба, Моршинская, Оболонь, ФК Шахтер.
Киевстар – это самый сильный украинский бренд, который умудряется быть "в доску своим" для украинцев, будучи иностранным по своему основному капиталу. Никакие дрязги между акционерами не могут поколебать привязанность к нему украинцев. Выйдя на рынок позже UMC, Киевстар превзошел всех в росте и научился умело отстаивать лидерские позиции в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Roshen я считаю самым красивым украинским брендом. Сначала он при абсолютно не украинском по звучанию имени "Рошен" отстроился сознании людей как украинский бренд. А затем – в первую очередь благодаря высокому качеству, что называется, во всем - от вкуса шоколада до дизайна упаковки и ПОТРЯСАЮЩЕ КРАСИВОЙ ТВ-рекламе – задал тон развитию всей кондитерской отрасли Украины.

Наша Ряба – неповторимый прецендент сильного бренда на рынке куриного мяса (подобного ему нет как минимум на территории СНГ), который переформатировал мясной рынок и заслуженно стал одним из любимых продуктовых брендов украинцев.

Почти национальную гордость испытываю от успеха ТМ "Моршинская". От узко-региональной и еще и традиционно известной как лечебная марки минеральной воды стать абсолютным лидером рынка минеральной воды в целом, доминируя на рынке столовой воды, это просто потрясающе!

Оболонь – молодцы! Начав с зонтичного бренда, когда под этим именем продвигалось все подряд, пришли к тому, что в сознании людей "Оболонь" должна быть ТОЛЬКО пивом. Потом, переиграв на повороте мультинациональный по своему капиталу бренд "Чернігівське", стали пивом "моєї Батьківщини".

Отдельно хочу отметить бренд футбольного клуба "Шахтер". Грамотно его развивают. Все на своем месте. То, что они сейчас идут по пути использования имени "Шахтер" в брендировании продуктов питания, - просто революционный шаг для украинского брендинга. Пример "Шахтера" - это пример того, как новый бренд с хорошими задатками и грамотным подходом к управлению обходит на скорости исторически более сильный бренд "Динамо Киев" именно на основе грамотного использования технологий брендинга.

MMR: - Какие из ТМ считаете провальными (недоразвитыми)?

- Провальные уже провалились. Больше всего жалко "Гетьман", "Первак". Из еще живых самой провальной считаю ТМ "Рогань". Считаю, что эту марку ничего не может реанимировать. Но это тот случай, когда людям, вложившим в рекламу многие миллионы, настолько жалко потраченных миллионов, что они готовы вкладывать все новые деньги, лишь бы не признать собственной ошибки.

Считаю, что, если бы в определенное время избежали ошибок в управлении брендами, значительно сильнее были бы "Чумак", "Олейна", "Конти" и другие.

MMR: - Каковы самые простые, но обязательные правила успешного брендинга?

- Бренды должны: уметь зажигать людей, давать им то, чего самим людям очень хочется и чего им не хватает. Люди любят прислоняться к силе, к красоте. А сильные бренды тем и сильны, что делятся своими богатствами (эмоциональными, прежде всего, хотя за этим в большинстве случаев стоит рацио) со своими потребителями.
Всегда быть в зоне покупки (или, другими словами, быть доступными – чтобы их могли купить без прикладывания усилий на поиск). Должны быть постоянными, не прерывающими своего присутствия на полках, своей коммуникации с людьми. И стабильно качественными (при сбоях в качестве потребитель быстро изменяет даже сильному бренду – увы).

MMR: - Исчезновение каких брендов расстроило бы Вас лично и почему?

Roshen – слишком уж он сладкий и красивый одновременно!

Оболонь – мне близок этот бренд из-за своей честности, простоты какой-то.

Наша Ряба – это мой первенец, мое детище, моя первая любовь – ведь это первый серьезный бренд, который я разрабатывал и с которым работаю уже многие годы!


13.12.2011

 

Вернуться