Ленивому покупателю – простые бренды

 

Потребитель становится все более ленивым – ему хочется все больше получать, не прикладывая к этому усилий. И получать это что-то как можно быстрее. Это – глобальная тенденция, которая активно прогрессирует и в Украине.

Продавцы розничных точек говорят: «Молодежь сейчас вообще не любит ждать». Если раньше очередь из 2-3 человек вообще не воспринималась как очередь, то сейчас покупатель не хочет ждать в такой          ситуации и, пользуясь громадным предложением, без труда находит точку-заменитель в радиусе 5 минут пешего хода.

Современные технологии создают немыслимые ранее возможности для ускорения в поиске нужной информации, в принятии решений. Раньше были печатные справочники большого размера, которые не везде можно было найти. Сейчас интернет и поисковые системы так упростили процесс поиска и – часто – выбора, что, кажется, проще и быть не может.

Простые бренды – это бренды, которые на уровне одного клика в голове потребителей и на уровне одного-двух простых действий в реальной жизни дают людям то, что им нужно.

Для бренда важно, чтобы он не заставлял потребителя думать.

Бренды-лидеры списка «простых брендов» именно такие. Google отдает информацию даром, слова-запросы могут быть любыми – Google не требует от человека быть грамотным J. В результате массовый потребитель счастлив: хотел – получил, быстро и без всякого труда.

МакДональдс – это быстрая еда. Данная компания может бесконечно экспериментировать с новым ассортиментом; это нужно, чтобы создавать ощущение разнообразия и развивать бренд. Но в итоге потребитель быстро и просто выбирает из 5-6 давно знакомых ему блюд. На автомате.

Очень показательно то, что в «десятке» самых простых мировых брендов – Aldi и Carrefour. Эти сети много заботятся о том, чтобы потребитель при выборе не терял время и мало думал.

Уже сейчас среднестатистический европеец тратит на выбор одного товара 2.5 секунды. Только вдумайтесь в это. Человек идет по маркету и удовлетворяет свою жажду в товарах массового потребления почти как робот-автомат.

И наоборот – чем больше вариантов для обдумывания, сравнения и, соответственно, чем сложнее делать выбор, тем больше люди любят такие бренды.

В целом без простоты в современном мире невозможно стать для потребителя удобным. А стремление людей к удобству правит миром

Октябрь, 2004г.