Кому не нужны бренды?

   

О важности брендов написаны сотни и даже тысячи статей, книг. А кому, каким компаниям не нужны бренды? Для кого вложения в брендинг будет пустой тратой денег?

  1. Бренд – это бегун на длинные дистанции: чем дольше он живет, тем больше выгод получает от него владелец. С каждым годом при правильном подходе к брендингу растет узнаваемость бренда, растет число его лояльных покупателей, растут объемы и частота покупок.

Де факто сильный бренд является гарантом будущих продаж. Формируя бренд, мы обеспечиваем осуществление регулярных покупок со стороны большого количества людей, их позитивное отношение к новинкам, их желание рассказывать другим людям о том, чем хороша компания и ее продукция.

  • Если компания НЕ думает о завтрашнем дне, если компания ориентирована только на быстрый заработок, построение бренда – не та задача, которую ей нужно решать.
  1. Бренд – это выражение желания, стремления создателя бизнеса остаться «в вечности». Оставить свой след для истории, для своих потомков. Яркое подтверждение этому – невероятно большое число брендов, носящих имя своих основателей – Chanel, Citroen, Dior, Davidoff, Lee, Heinz, Gucci, Nestle, Lipton…
  • Если Вас не заботит этот вопрос, Вы с полным правом можете сказать: «Да мне вообще не нужен этот бренд»!
  1. Бренды более устойчивы в кризисы. Потому что когда у людей становится меньше денег, они сокращают выбор до тех нескольких марок в каждой категории, в которых они уверены больше других. Бренд помогает выиграть естественный отбор за головы, за внимание потребителей. Поэтому товары, услуги, над которыми нет ореола позитивных ассоциаций, быстрее теряют в кризис интерес людей и скорее сходят с дистанции.
  • Компаниям, которые хорошо зарабатывают именно в кризис, или компании, которые в силу особенностей их бизнеса «свою копеечку» заработают в любое время, бренды не нужны.
  1. Бренды нужны там, где есть конкуренция. Потому что только в условиях конкуренции покупатель начинает реально выбирать. И сильный бренд помогает продукту/услуге продаваться безоглядно, т. е. не оглядываясь или мало оглядываясь на конкурентов. При отсутствии бренда производитель лишается возможности активно влиять на выбор потребителя.
  • Если на рынке, на котором работает Ваша компания, особой конкуренции нет (т.е. Ваши покупатели по любому выберут вашу продукцию в силу каких-либо технологических, ценовых условий), то и бренд Вам не нужен.
  1. Если компания способна производить только продукцию низкого качества или ее основной козырь в бизнесе – низкая цена, забудьте о бренде.

 

Сильный бренд невозможно создать в низком ценовом сегменте и в сегменте «ниже среднего».

  1. Бренды нужны на тех рынках, на которых много (большое количество) покупателей.

 

Там, где общее число покупателей можно пересчитать на пальцах одной или двух рук (это частам, где общее число покупателей можно пересчитать на пальцах одной или двух рук (это часо случается  то и бренд Вам не нужен. по случается на B2B рынках), нужно строить прямые отношения с покупателями-партнерами и не заморачиваться вопросами брендинга.

Потребность в брендинге возникает тогда, когда  компания не может обеспечить полноценное донесение позитивной информации о себе, о своих преимуществах всем существующим и потенциальным клиентам.

Бренд – это переносчик позитивной информации о вашей продукции и компании тем, к кому Вы не можете достучаться лично.

Бренд – это Ваш союзник в борьбе за головы людей, которые не знают Вас лично, но чья благосклонность для Вас желательна или даже необходима

Март, 2016г.