Как создать классный новый продукт?

   

Большинство хороших идей для бизнеса рождается в общении с друзьями, друзьями друзей. Кто-то что-то сказал, кто-то на каких-то связях-отношениях «сидел», кто-то заметил, что чего-то не хватает, кому-то высказанная идея показалась интересной. И пошло-поехало.

Среди моих клиентов много таких, у которых идея бизнеса рождалась приблизительно таким образом. И ничего плохого в этом нет.

Но чтобы потом не попасть впросак, лучше проверить свою идею на двух тестах. Все они могут быть названы тестами здравого смысла.

Первый тест можно назвать тестом проверки на прочность самой идеи бизнеса. После рождения идеи, с ней для начала нужно «переспать» пару дней – неделю, а затем задать самому себе два вопроса: насколько эта идея уникальна (хотя бы на 60%), и насколько я лично верю в эту идею, насколько готов самоотверженно трудиться над ее воплощением.

Если ответ на оба вопроса положительный, идею стоит проверить. Сначала походить по торговым точкам, покопаться в интернете и оценить  на самых разных людях  по принципу «Надо/не надо» (для получения первой «картинки» нужно пообщаться хотя бы с десятью-двадцатью разными по роду деятельности людьми). Уверяю вас, что даже такой беглый опрос даст множество пищи для размышлений.

Среди тех, кто должен войти в  «тестовую двадцатку» должно быть хотя бы 3-4 человека, имеющих отношение к каналам продаж (супермаркеты, специализированные магазин и пр.), хотя бы 2-3 маркетолога. Остальные могут быть родственниками, журналистами, обычными людьми, которым гипотетически может понадобиться продукт/услуга, созданные на основе вашей идеи.

Опыт подсказывает, что, если идея имеет потенциал, эти простые шаги выявят основные риски и «плюсы» идеи.

Когда будете это делать, помните, что в вашем ассортименте обязательно должен быть простой, понятный для массового потребителя продукт.

Хотя бы один – но тот, на который можно сделать ставку. Например, в свое время сеть ОККО придумала у себя на заправках продавать хот-дог. Ну куда проще продукт? И с хорошей маржинальностью.

Еще один пример. На рынке еды для собак есть такой сегмент  - лакомства. Засушил-завялил свиное ухо или хрящик, «одел» их в вакуумную упаковку и вперед. Опять-таки простой и маржинальный продукт.

Второй тесттест пилотного продукта. На этом этапе нужно создать пилотный (пробный) продукт или услугу, понять, какой будет затратная часть, и попробовать … продать его. То есть показать и предложить купить тем людям/компаниям, которые теоретически могут ими заинтересоваться. Посмотреть на обратную связь.

Очень важно постараться провести пилотные продажи во всех основных каналах продаж, через которые продается товар/услуга в вашей категории.

Практика показывает, что камнем преткновения нередко оказывается цена – более высокая, чем та, которая нужна покупателю. Поэтому после теста пилотного продукта часто происходит его упрощение и доведение до цены, которая будет приемлема для рынка.

Важный момент:

продукт должен быть таким, чтобы быть интересным для достаточно большого количества покупателей из вашей целевой группы. Для этого во время встреч с представителями разных каналов продаж нужно понять, оценить, в каком объеме продаются аналогичные товары или – если их нет – в каком объеме торговые точки готовы брать новый продукт.

И еще один небольшой совет.

Когда оцениваете идею, создаете или улучшаете пилотный продукт, спрашивайте мнения о них у людей разного возраста – от юной молодежи до экспертов со стажем. Тогда риски появления на свет не перспективных продуктов значимо уменьшатся.

   

Август, 2016г.