Фамильный брендинг

   

Львиная доля состоявшихся мировых брендов, о которых по праву можно сказать, что они прошли сквозь огонь, воду  и медные трубы, носят имена, являющиеся копиями или производными от фамилий отцов-основателей компаний. Это – бренды, в которых чувствуется энергия, сила, стиль тех, по чьему желанию эти бренды появлялись на свет. И хотя эти люди давно не с нами, их бренды по-прежнему сильны и притягательны.

Имена этих брендов могут не отвечать такому критерию «хорошего» имени, как легкость произношения, считывания - особенно в условиях глобальной экономики. Но их фамильное происхождение на бессознательном уровне дает им такой мощный заряд энергии, который сполна компенсирует подобный «минус»

Чего, например, стоит имя Schweppes? Кто с первого раза, не зная этого бренда, правильно прочитает это название? В 1783 году некий Якоб  Швепп  начал промышленное производство этой уникальной «газировки», назвав его своим именем и сочно запечатлев свой след в истории. Произносишь это имя и буквально слышишь шипение, энергию этого напитка.

Имя Gucci -  того же рода. Как Вы прочитаете это слово, если увидите впервые? Но сейчас мало кому придет в голову назвать этот бренд не иначе, как Гуччи (ух, как ужасно это имя выглядит на кириллице J). Но за этим именем стоят не просто дорогие сумочки и туфли когда-то провинциального итальянского производителя, а целый мир ассоциаций роскоши, эксклюзивности.

Lipton - другой пример. С прочтением имени здесь все в порядке J. Имя этой марки чая с английским позиционированием не что иное, как фамилия создателя бренда Томаса Липтона. Этот смелый моряк и впоследствии энергичный бизнесмен вел такой активный образ жизни, что часто привлекал внимание английской прессы, а 1898 году даже был посвящен королевой Викторией в рыцари. И имя его не просто Lipton, а сэр Липтон. И кто скажет, что претензии данного бренда на право быть символом успешного света не обоснованны?

Бренд Nestle был основан в 1867 году швейцарским фармацевтом Генри Нестле. Экспериментируя с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, он создал питание для младенцев. Сегодня это - имя  мирового гиганта, авторитетного на очень многих рынках продуктов питания.

В наши дни, как и многие годы тому, блистают такие бренды, как Bosch и его «брат» Siemens. Мастерская точной механики и электротехники создана Робертом Бошем в Штутгарте в 1887 году, а  известный германский инженер, изобретатель, ученый, видный  политический и общественный деятель Вернер Сименс создал свою компанию и свой бренд в 1847 году.

Не менее именитый бренд Heinz также носит имя своего основателя Генри Хайнца, немца по происхождению, который построил свой бизнес в США, а потом распространил свое влияние на весь мир.

Автомобильные бренды Ford и Chrysler, бренд одежды Lee, журнал Forbes – также яркие иллюстрации реализации фамильного брендинга.

Dior, Louis Vuitton, Breguet, Cartier, Bentley Gordon’s, Cinzano, Lindt, Perrier – все они в своих именах восходят к истокам, к отцам-основателям и у них черпают неиссякаемую энергию.

А что же в Украине?

У нас фамильный подход в брендинге используется пока еще крайне мало. Из самых известных, пожалуй, это Roshen. На рынке продуктов питания есть и другие примеры (например, ТМ Дмитрук). Несколько более активно фамильный подход используется в медицине – «Клиника Доктора Валихновского», «Кліника Заблоцького»

Сильный бренд можно построить только на мощном энергетическом фундаменте. И что, как ни энергия и мозги основателя помогает вывести бренд на большую орбиту!

 

Июль, 2011г.