Чем отличается бренд от торговой марки?

Семь вопросов и семь ответов, которые помогают лучше понять суть брендинга и то, нужно ли вам заниматься брендингом.

  1. Чем отличается бренд от торговой марки?

Бренд живет в голове людей. И когда у человека возникает желание купить то, что продается под Брендом, он его быстро вспоминает, а его образ подталкивает к покупке.

Сильный бренд = автоматическая покупка. Марка – это продукт в «обертке». Потребитель о нем не знает и не думает.

  1. С кем или с чем можно сравнить бренд?

Хороший бренд можно сравнить с Солнцем: он – всегда энергетически сильный.

Одни бренды согревают, потребителю рядом с ними хорошо, комфортно. Другие – заряжают энергией. Третьи – гладят тебя по голове, говорят, какой ты хороший.

В любом случае сильный бренд отдает себя потребителю, делится собой.

  1. Какое самое короткое определение брендинга?

Брендинг – это управление восприятием потребителя. Через имя, ассортимент, цвет и дизайн упаковки, через расположение на полке и множество других «вещей».

Главная задача брендинга – вызывать интерес к продукту и стимулировать покупки через то, что человек о нем думает.

  1. Что можно считать главным инструментом брендинга?

Имя – главный инструмент брендинга. В момент выбора имя – это ось, на которую нанизываются все личные впечатления потребителя и все то, что о бренде пытались ему донести.

Люди не вспоминают, не помнят рекламы в момент покупки. Поэтому главное, что должна делать реклама – это заставлять потребителя запомнить имя.

  1. Что такое позиционирование бренда?

Позиционирование бренда – это гвоздь в голове потребителя, вокруг которого собирается все, что человек о нем знает и думает.

Если четкого позиционирования у бренда нет, человеческая память бессознательно выбрасывает входящую информацию о нем на периферию.

  1. Нужно ли создавать бренд компании / корпоративный бренд?

Корпоративный бренд – это «подушка безопасности». Он не нужен, когда у компании бизнес «на ходу», от Клиентов нет отбоя, а главная роль в наращивании бизнеса принадлежит отделу продаж.

Потребность в корпоративном бренде (= бренд компании) резко возрастает, когда в экономике спад, конкуренция растет, а отдел продаж приводит все меньше новых Клиентов.

Важная особенность: корпоративный бренд строится дольше продуктового. И если вовремя не начать его шаг за шагом строить, когда в нем действительно возникнет потребность, он не сработает (= не приведет новых Клиентов, не поддержит лояльность существующих).

  1. Что говорит о том, что возникшая проблема связана с брендингом?

Две основные «вещи»: падение продаж и неудачные запуски новинок. Почему?

В большинстве случаев что-то плохо продается потому, что люди стали хуже относиться к товару/марке и заменяют их другими.

Очень часто запуск новинок неудачен из-за того, что люди не верят в марку, под которой запускается новинка.

Февраль, 2004г.